1940 mercedes benz 320 w142 аэродинамический кабриолет wendlerПроходя по многочисленным залам крупнейшей в Европе выставки классических автомобилей Техноклассика 2011 в Ессене, меня особо удивили необычайные формы представителя Мерседес –Мерседес Бенц 320 кузовной фирмы Эрхарда Вендлера (Рейтлинген)-одной из самых знаменитых в Мире производителей спецзаказных спортивных машин 30-50 годов ХХ века. Оптекаемый , удивительный по красоте, слегка напоминающий итальянский стиль дизайна, явно отличает этот автомобиль от своих стандартных собратьев. Как выяснилось владельцем этого уникального автомобиля является наш соотечественник проживающий в одной из стран ЕС-Александр Верещагин. Из беседы с ним выяснилось ,что кабриолет Вендлер был приобретен в Германии в 2003 году в полуразрушенном состоянии.Хотя оригинальная комплектация составляла более 90 процентов и это являлось очень хорошим показателем.К тому же, присутствовала вся доказательная база происхождения автомобиля- оригинальные регистрационные документы 1940 и 1951 годов, а также каталог фирмы Вендлер с описанием и первыми фотографиями именно этой машины.По словам владельца, от нее исходила особая аура ,что также привело к решению о дорогой покупке.И правда-в этот автомобиль можно влюбиться с первого взгляда. Об этом говорит и постоянное скопление посетителей выставки вокруг машины и их реакция на уникальный экспонат. Особое внимание привлекает его история .В послевоенный период в Германии стремительно возрождается ,разрушенные войной, экономика и хозяйство.Народ устал от военного однообразия и лишений, ему хочется чего то особенного ,изящного и комфортного.Известный ,в то время, в Германии предприниматель и мецинат -Роберт Кениг, в 1949 году заказывает в кузовной фирме Вендлер особый автомобиль на базе Мерседес Бенц 320 который предназначался в подарок известной танцовщице и балерине Лили Цайснер, проживавшей в Констанце.Учитывая пожелания дамы и особый ландшафт местности ,необходим был облегченный, надежный и комфортабельный, необыкновенной красоты автомобиль.Было решено создать аэродинамический, легкий ,полуспортивный алюминиевый кузов серебристого цвета.Сидения и интерьер из кожи зеленого цвета и бежевые ковры.Специально для балерины, предназначалось зеркало с показателями температуры и высоты над уровнем моря.Так в 1950 году этот автомобиль и был построен.Семья Цайснер владела им до конца ХХ века. Реставрация автомобиля проходила в 2003-2004 годах по нескольким этапам.Мотор, коробка передач, трансмиссия были отправлены для ремонта в Италию.Кузовные работы проводились в Прибалтике ,но для сварки алюминия был нанят специалист из Великобритании, который великолепно и быстро справился с работой. Деревянные части кузова были частично заменены на новые реставраторами этнографического музея. Часть работ по сборке шасси покраске кузова и общей сборке проводилась в Чехии. Ремонт салона проходил в Германии.Нынешний владелец, сам организовывал процесс восстановления , контролировал ход работ, что способствовало экономии затраченных средств.Кстати ,опыт организации реставрационных работ у Александра более 15 лет и около десятка восстановленных авто и полсотни раритетных мотоциклов.Причем образцы реально эксклюзивные ,такие как довоенные Мерседесы 540К, 380К, 320, 290, 230, Хорьх 853 и 780 , 830 Таким образом, Мерседес Бенц 320 аэродинамический , спорт кабриолет Вендлер, получил свою третью жизнь и до сих пор радует своих хозяев , поклонников автомобилизма, посетителей ретро выставок и ралли.К слову, тендем собственника и автомобиля участвовал в таких серьезных мероприятиях как Гран При Классико в Монако. Миля Милиа в Италии. Конкурс де елеганс в Шветцингене –Германия, Ретро Классик в Зальцбурге-Австрия, Техно Классика в Эссене –Германия, Рига-Ретро в Латвии.По словам Александра Верещагина, участие в подобных шоу ,очень и очень накладно, однако –это великая академия жизни.Встречи и живое общение с великими современниками, простое дружеское общение с политиками и звездами шоу бизнеса ,с мировой элитой и колегами по хобби.Это прекрасное времяпровождение с представителями мирового автомобилестроения и ее легендами. Обладание подобными раритетами –удачное вложение капиталла.Анализ рынка автоклассики гарантирует 10-15 % годовых особенно заманчиво выглядит идея в предверии нового экономического спада и политической нестабильности. Будем надеяться что в ближайшем будущем этот легендарный автомобиль порадует и российскую публику своим появлением на помостах России.Пожелаем ему долгих лет и широкой дороги.
|